realref.ru

ПЯТАЯ ЛЕК


ponyatie-i-osobennosti-oop.html
ponyatie-i-osobennosti-organa-upravleniya.html
ponyatie-i-osobennosti-organizacionnogo-razvitiya.html
ponyatie-i-osobennosti-politicheskoj-eliti.html

Младшая песнь о Брюнхильде

III

Песня о бургундах 8 века.

II

Сказание о Брюнхильде. (франки 5-6)

ПЯТАЯ ЛЕК, ЖАЛКИЙ ОБРУБОК

12-13 вв. Это время, когда эпос отходил, приходил роман. Эпос вытеснял роман. Но это - эпос. 1198-1205. Христианизация завершена. Германские племена были объеденены в 10 веке ещё в "Священную римскую империю германской нации". Антончик. - э тобыло искуссственное объеденение части италии и гремании. Германские племена втягиваются в католичество. Правит в 12-13вв Гогенштауфены. Расцвет рыцарской лит-ры. Возникает рыцарские роман - эпос попадет под его влияние.Происходит романизация эпоса. Создаются книжные эпосы - они предназначены иключительно для чтения. Как происходило изучение песни?

Песнь долго была в рукописсях. Опубликовали в печати в 1757 году. И.Л. Боднер.

Новым этапом в изучении песни стал 20 век - Адреас Хойслер., утверждавший что у произв одни автор.

Есть 2 части в произв, оказывающиеся уравновешенными, прежде всего по объему.

I

  1. Сказание о гибели бургундов (франки 5-6 века).

- у обоих скандинавская обработка.

Этот сюжет стал известен в придунайских землях.На этом уровне сюжет претерпел некую трансформацию. Переоценка личности атлия. Часть готов была покорена гуннами. Своего покорителя они воспринимали как чела, несуещго доброе начало.

В них есть иносказательность. Городская литра - явление коллективное. Складывается в связи с ростом городов. В 15 веке из устного нарратива появляется печатание. Оно позволило создать феномен массовой литры для средневкового бюргера. Гутенберг изобретает книгопечатание "народная книга" Volksbuch. Он представляет из себя чтение для массовой аудитории. Народными книгами стали анонимные. Она сущесчтвавала вплоть до середины 12 века. Жанровый состав их был очень большой. Народная книга - первая попытка фиксациии фольклора.Первый жанр в этой серии - шванка (Schwank) = фаблио.

Плутом часто был священнослужителем. Amis (Striker автор) - каждая история представляет отдельно предстваление об Амисе. Штрикер использует кумулятивную схему. Она предполагает посторение одного сюжета (плутовства), не развитие его, а умножение. В 1522 году выходит книга Иоганнеса Паули (И в шутку и в серёз) - главный герой - поп-мошенник, звучит тема критики духовной власти.

Были и дургие герои шванков, например цикл шванков о поэте-рыцаре Neidhart Fuchs. Доктор фауст становится героем шванков. Spruch описывает парадоксальную ситуацию. Вторым большим жанром, который выделяет в народных книгах - бургерский роман. В 15-16 веках возникает ряд таких романом, не являющихся подлинно народынми, а были переложением с разных языков. Практически никогд а такой роман не был национальным чисто.



Die schoene Magelona (Melusina) - сюжет её восходит к итальянской книге - тут структура волшебной сказки. Рыцарь доложен заслужить её пдвигами, приблизившись к христианскому идеалу. В 17 веке появился перевод её. Центральная тема - богатство. Богатство - средство дляпознания мира. Фортунат объехал все страны и тратил деньги на нчето познавательное. Деньги дают некий шанс. Из-за денег он погибает. Эти 2 жанра вытекают из шванков. Они составляют народные книги.

Театр. В 15-16 веках его было 2 разновидности. 1 - драма духовная.Она приурочена к Пасхе, Рождеству. Как правило они осуществлялись силами священнослужителей. Переводили в драматическую форму некоторые христианские легенды. Затем был выведен персонаж, заключивший договор с дьяволом. Была драма под названием "госпожа ютта".

Fastnachspiel - масленица.

Нюрнбергская драматургия - она отличалась своей непристойностью (Игра о девицах и молодых людях). Игра о волокитстве. Крестьянская игра об одной злой старой бабе. Игра о 12 поповских слугах. Постпенно Фастнахшпиль становится более серьёзным. H Rosenpluet - игра о турке.

Игра о победе над еврейским талмудом.

Театра как некого здания не было.

ХЗ КАКАЯ ПО СЧЁТ У ЛЕК

Возрождение в Италии -16 в. Возрождали античность. Отход от средневекового религиозного начала. Во-вторых, появление знаний о мире, которые шли в разрез с церковными учениями. Период станоения светской культуры. Studia Humanitatis.

15-16.

Северное возрождение охватывало Германию. Эразы Роттердамский - поступил в монашеский орден, затем ушёл. Всё время провёл в странствиях. Долго жил в париже италии и тп. На рубеже 15-16веков. выходит сборник. Кондрад Цельтис писал также на латыни. Хросвита. Черта германского направления в отличие от итальянского - narrenliteratur - литература о дурках. последниедесятилетия 19 века. Литра сатирико- дидактического характера. пороки осуждаись как проявление неразумия. Себастьян бранн - Das Narrenschiff -корабль дураков. 1494 - первый образчик этой литры. Сюжет метаорический - говорится о неком корабле , на котором собраны дураки, на котором они отправляются в страну глупости.