realref.ru

ОСОБЕННОСТИ ДЕМОНТАЖА КАРБЮРАТОРА


vek-mednij-bronzovij-zheleznij.html
vek-nazivaetsya-buntashnij-vek.html
vek-nevinnosti-1-stranica.html
vek-nevinnosti-2-stranica.html


При разборке карбюратора следует разложить все болты, гайки, жиклеры и другие детали по порядку, а при необходимости надписать соответствующие пакеты и положить детали в них.

Перед демонтажем рычагов или других деталей следует зарисовать их взаимное положение.

Перед демонтажем электромагнитных клапанов следует надписать номера на них, же зарисовать цоколевку разъёма и надписать номер рядом с гнездом под электромагнитным клапаном на корпусе карбюратора. Разъединить все электрические разъемы проводов идущих к карбюратору.

Следует отсоединить вакуумные и воздушные шланги от корпуса воздушного фильтра предварительно зарисовав их местоположение.

Затем следует снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все шланги от карбюратора, также зарисовав их местоположение.

Отсоединить тросы управления дроссельной и воздушной заслонками, а также автоматической коробкой переключения передач (при наличии). Следует предварительно зарисовать положение тросов управления АКПП (ГМКПП).

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КАРБЮРАТОРА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Следует обеспечить закрытие воздушной заслонки карбюратора, а также заполнение в поплавковой камеры карбюратора. При необходимости следует залить в диффузор первичной камеры карбюратора 20 мл бензина. Затем следует выжать педаль управления дроссельной заслонкой примерно на 1/4 ее хода и запустить ДВС. Как только ДВС начнет запускаться следует продолжать «играть» педалью, нажимая ее от 1/4 до 1/3 рабочего хода. Двигатель должен резко реагировать на изменение положения педали.

В случае, если в системе топливоснабжения установлен не механический, а электрический бензонасос, следует включить зажигание и через несколько секунд выключить. После этого 2—3 раза повторить эту операцию. В результате электрический бензонасос поднимет давление в топливной магистрали и заполнит поплавковую камеру. В некоторых конструкциях систем топливоснабжения ДВС бензонасос включается после включения стартера.

В карбюраторах с полуавтоматическим пусковым устройством перед началом запуска ДВС следует однократно выжать до отказа педаль управления дроссельной заслонкой.

Замена бензонасоса

При выходе из строя топливного насоса на ВАЗ 2106, бензин просто не будет поступать в карбюратор. И соответственно, двигатель постоянно будет глохнуть. Возможно, что в ручную удастся накачать бензина к систему, но бензонасос все равно уже нормально не функционирует. В таком случае его необходимо заменить. Процесс это несложный и для его выполнения понадобится следующий инструмент:

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Отсоединил шланг за бензонасосом ближе к карбюратору, и перед насосом. Потом выкачал весь бензин недолгим нажатием на его лапку. Когда все топливо выкачано, то это говорит о том, что давления в системе больше нет и можно приступать к снятию.

После этого берём трещотку с удлинителем и головкой и откручиваем по одной гайке крепления насоса с каждой стороны.

После того, как обе гайки откручены до конца, бензонасос можно спокойно снимать со шпилек, слегка пошатывая из стороны в сторону, так как он может достаточно плотно сидеть на своём месте:

Деталь снята и готова к замене. Установка не составит особого труда и проводится в обратном порядке.

Ремонт бензонасоса

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и... 3. ...выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма - достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а - хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали разобранного диафрагменного узла бензонасоса ваз 2106: 1 - шток; 2 - шайба; 3 - обойма; 4 - диафрагма; 5 - внутренняя дистанционная прокладка; 6 - наружная дистанционная прокладка; 7 - гайка.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трёх местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведёт к снижению её долговечности.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр неразборный, изготовлен из пластмассы (чаще всего прозрачной) и состоит из корпуса и крышки, сваренных между собой ТВЧ или ультразвуковой сваркой. За одно целое с крышкой и корпусом выполнены штуцера для подсоединения топливных шлангов. Между корпусом и крышкой зажат фильтрующий элемент из специальной бумаги, уложенный для увеличения активной фильтрующей площади гармошкой.

Ресурс топливного фильтра во многом зависит от чистоты используемого бензина. Если вы не уверены в качестве топлива, проверяйте состояние фильтра чаще, чем это предписано руководством по эксплуатации.

Если топливный фильтр имеет прозрачный корпус, степень его загрязнения легко определить визуально. Косвенные признаки засорения фильтра - рывки при движении автомобиля ваз 2106 на высоких, а затем и на более низких скоростях. Как упоминалось выше, топливный фильтр неразборный, и при загрязнении его заменяют.

Для замены на автомобиле ваз 2106 топливного фильтра вам потребуются: новый фильтр очистки топлива, отвертка, емкость для топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время работ по замене топливного фильтра категорически запрещается курить вблизи автомобиля или пользоваться открытым пламенем.

1. Откройте капот и подставьте по топливный фильтр емкость для сбора топлива. Удобнее всего использовать емкость, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды.

2. Отверните винты хомутов крепления шлангов на патрубках топливного фильтра.

3. Снимите топливный фильтр со шлангов. Аккуратно слейте остаток бензина из фильтра и шланга к топливному насосу в подставленную емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланг от топливной магистрали расположен ниже уровня топлива в бензобаке. Поэтому, для того чтобы из него не вытекал постоянно бензин, заглушите отверстие шланга любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

4. Установите на автомобиль ваз 2106 новый топливный фильтр так, чтобы стрелка (или несколько стрелок) на корпусе фильтра, указывающая направление потока топлива, была направлена в сторону топливного насоса. Затяните хомуты крепления шлангов. ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены стрелки на корпусе топливного фильтра, указывающие направление потока топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ошибочной обратной установке топливный фильтр будет создавать повышенное гидравлическое сопротивление, что может привести к снижению подачи. Кроме того, может быть повреждена штора фильтрующего элемента.

5. Осторожно уберите емкость с бензином.

6. Подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента заполнения фильтра. Проверьте, нет ли подтекания топлива через шов в соединении крышки и корпуса топливного фильтра, а также в местах присоединения шлангов. При необходимости подтяните хомуты крепления шлангов. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и еще раз проверьте, нет ли подтекания топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже малейшее подтекание бензина из корпуса топливного фильтра недопустимо, так как может привести к пожару. Дефектный топливный фильтр немедленно замените.

Замена воздушного фильтра

Заменяйте на автомобиле ваз 2106 фильтрующий элемент воздушного фильтра с периодичностью, указанной в сервисной книжке. При частой езде по пыльным дорогам сокращайте периодичность замены как минимум на треть. Сильно загрязненный воздушный фильтр, имеющий повышенное сопротивление, вызывает чрезмерное обогащение горючей смеси, вследствие чего повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Для замены воздушного фильтра на автомобиле ваз 2101(07) вам потребуются: ключ «на 10», новый фильтрующий элемент, чистые тряпки.

1. Откройте капот. Отверните три гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимите гайки и шайбы.

2. Снимите крышку воздушного фильтра.

3. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не стряхните в горловину карбюратора скапливающиеся после длительной эксплуатации в корпусе и на наружной поверхности элемента пыль и песок.

4. Закройте горловину карбюратора чистой тряпкой.

5. Протрите чистой влажной тряпкой внутренние поверхности корпуса воздушного фильтра и крышки.

6. Установите в корпус воздушного фильтра новый фильтрующий элемент.

7. Установите крышку воздушного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней поверхности крышки воздушного фильтра имеется неподвижная заслонка с уплотнением.

При установке крышку корпуса воздушного фильтра необходимо правильно ориентировать относительно корпуса.

Летом (при температуре воздуха выше 5 °С) голубая метка б должна находиться напротив чёрной стрелки в, красная метка а - напротив патрубка подвода тёплого воздуха. Зимой (при температуре воздуха ниже 5 °С) напротив чёрной стрелки в должна находиться красная метка а.

Задания.

1. Выполнить работы по ТО-1 карбюраторной системы питания двигателя.

2. Выполнить операции по снятию, разборке-сборке, установке обратно и регулировка карбюратора автомобиля.

3. Выполнить операции по снятию, разборке-сборке и установке обратно бензонасоса.

4. Выполнить операции по замене топливного и воздушного фильтров.

Содержание отчёта.

Отчёт должен содержать операции по ТО-1 двигателя и операции по снятию разборке и сборке и установке обратно карбюратора, бензонасоса и воздушных фильтров с их подробным описанием.

Контрольные вопросы.

1. Какие операции во время ТО-1 проводят по системе питания карбюраторного двигателя?

2. Какие преимущества и недостатки карбюраторных систем питания?

3. Как влияет техническое состояние элементов системы питания на мощность и расход топлива двигателя?


Работа №6