Перейти на главную страницу сайта

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Вопросы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Сущность понятий образование, индивидуальность, самообразование.

3. Творческая личность: стадии ее саморазвития, структура процесса творческой деятельности.

4. Развитие культуры мышления ученика.

5. Рекомендации по развитию творческого потенциала личности ученика.

Основные понятия: концепция, модернизация, индивидуальность, культура мышления, творчество, озарение, образование, самообразование.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 29 декабря 2001 г. № 1756-р:

а) одобрило подготовленную Министерством образования Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года;

б) рекомендовало Министерству образования России:

- обеспечить доведение Концепции до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных образовательных учреждений, педагогической общественности;

- организовать разработку комплекса мероприятий по реализации Концепции.

В контексте изучения спецкурса следует обратить внимание на то, что «образовательная политика России отражает общенациональные интересы в сфере образования… обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к главному выбору;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения» (5, с. 4).

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (5, с. 5).

«Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» (5, с. 8).

«Цель модернизации образования — в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения цели будут решаться… задачи: …развитие образования как открытой системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения» (5, с. 9).

Обращая внимание на важность сохранения богатейшего опыта российской и советской школы в естественно-математическом, гуманитарном, художественном образовании, в документе подчеркивается важность ориентации современного образования на:

- развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей;

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося.

minimalnij-sostav-sistemnogo-programmnogo-obespecheniya-sovremennih-personalnih-kompyuterov.html
otrujnі-tvarini-і-їh-vpliv-na-organіzm-lyudini.html
familiya.html
rezyume-glavi.html
temi-soobshenij-i-dokladov-tema-8-subekt-prestupleniya.html
going-through-a-stage.html
emocionalnie-svojstva-cheloveka.html
specificheskie-nalogovie-i-drugie-parafiskalnie-istochniki-finansirovaniya.html
poslanie-rukovoditelyam-vseh-urovnej-zemnih-ot-tvorca-vsemogushego-i-vseh-sil-sveta-lyubvi-i-dobra-vselennoj.html
pervoj-popitkoj-vnedreniya-sistemnogo-podhoda-k-uk-schitayut-razrabotku-i-vnedrenie-v-1955-godu-na-predpriyatiyah-saratovskoj-oblasti-sistemi-bip.html
kachestva-i-sposobnosti-cheloveka-vazhnie-dlya-razlichnih-professij.html
statisticheskij-parallelizm-mezhdu-sobitiyami-opisannimi-v-biblii-i-sobitiyami-srednevekovoj-evropi-i-azii.html
iznashivanie-pri-izbiratelnom-perenose-effekt-beziznosnosti.html
pshenichnij-hleb-na-zakvaske-s-otrubyami-lnyanimi-i-podsolnechnimi-semechkami.html
vzaimootnosheniya-s-zhenshinami-opit-zhizni-yunoj-persefoni-v-starshih-klassah-obichno-stanovitsya-prodolzheniem-ee-rannih-let.html
model-rinka-truda-s-uchetom-dejstvij-profsoyuzov.html
absolyutnoj-sili-zhevatelnih-mishc.html
uregjzhjyuopufsh-tejooetchbgjj.html
teoriya-drami-epohi-prosvesheniya-vzglyadi-na-dramu-g-e-lessinga.html
moj-dragocennij-vlastelin.html