realref.ru

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года


cylinder-head-othe-camshaft-caps-are-machined-with-the-cylinder-head-so-if-a-new-cylinder-head-is-installed-use-the-caps-that-are-supplied-with-the-new-head.html
cylinder-head.html
cylinder-piston-lap-the-valve-to-the-seat-once-t.html
cylinder-piston.html

Вопросы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Сущность понятий образование, индивидуальность, самообразование.

3. Творческая личность: стадии ее саморазвития, структура процесса творческой деятельности.

4. Развитие культуры мышления ученика.

5. Рекомендации по развитию творческого потенциала личности ученика.

Основные понятия: концепция, модернизация, индивидуальность, культура мышления, творчество, озарение, образование, самообразование.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 29 декабря 2001 г. № 1756-р:

а) одобрило подготовленную Министерством образования Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года;

б) рекомендовало Министерству образования России:

- обеспечить доведение Концепции до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных образовательных учреждений, педагогической общественности;

- организовать разработку комплекса мероприятий по реализации Концепции.

В контексте изучения спецкурса следует обратить внимание на то, что «образовательная политика России отражает общенациональные интересы в сфере образования… обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к главному выбору;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения» (5, с. 4).

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (5, с. 5).

«Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» (5, с. 8).

«Цель модернизации образования — в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения цели будут решаться… задачи: …развитие образования как открытой системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения» (5, с. 9).

Обращая внимание на важность сохранения богатейшего опыта российской и советской школы в естественно-математическом, гуманитарном, художественном образовании, в документе подчеркивается важность ориентации современного образования на:

- развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей;

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося.